Вполне. Но нужно серьезно подходить к этой работе, особенно если ведется она среди групп риска. К сожалению, в школах и других учебных заведениях подход к профилактической работе отличается шаблонностью и строгими ограниченными рамками.
Большинство педагогов убеждены, что презентация о вреде курения должна пугать, быть оформлена в стиле ужастиков с изображениями пораженных никотином и копотью органов.
Все это детям не интересно. Они видели эти картинки, читали это слова не один раз — социальные сети делают свое дело. Не пугать, а объяснять, заинтересовывать должна презентация. В идеале ее должные делать сами учащиеся, вместе с друзьями, родителями, референтными группами взрослых.
От материалов, собранных и сфотографированных детьми на базе ЛПУ пользы гораздо больше, чем от шаблонных клипартов из Сети и тем более от невыразительных лозунгов и невнятных обозначений наподобие дорожных знаков с перечеркнутой сигаретой.
Вообще, работа по профилактике курения среди подростков — это сложный процесс, не терпящий непрофессионализма, сиюминутности, шаблонности и навязывания стандартов. Нужно помнить о том, что дети часто дают парадоксальную реакцию на уговоры и примеры, особенно если те преподносятся нравоучительно, свысока, под давлением. В таких случаях они нередко поступают наоборот, просто из интереса и желания проверить так ли это на самом деле.
Большинство педагогов убеждены, что презентация о вреде курения должна пугать, быть оформлена в стиле ужастиков с изображениями пораженных никотином и копотью органов.
Все это детям не интересно. Они видели эти картинки, читали это слова не один раз — социальные сети делают свое дело. Не пугать, а объяснять, заинтересовывать должна презентация. В идеале ее должные делать сами учащиеся, вместе с друзьями, родителями, референтными группами взрослых.
От материалов, собранных и сфотографированных детьми на базе ЛПУ пользы гораздо больше, чем от шаблонных клипартов из Сети и тем более от невыразительных лозунгов и невнятных обозначений наподобие дорожных знаков с перечеркнутой сигаретой.
Вообще, работа по профилактике курения среди подростков — это сложный процесс, не терпящий непрофессионализма, сиюминутности, шаблонности и навязывания стандартов. Нужно помнить о том, что дети часто дают парадоксальную реакцию на уговоры и примеры, особенно если те преподносятся нравоучительно, свысока, под давлением. В таких случаях они нередко поступают наоборот, просто из интереса и желания проверить так ли это на самом деле.