ВОЗ пытается защитить молодежь по всему миру от влияния табачных компаний. Исследование ВОЗ показало, что чем чаще подросток видит вокруг себя рекламу сигарет, тем выше шансы того, что он превратится в курильщика. А тотальный запрет на рекламу и спонсорство табачных изделий затрагивает пока только 5 процентов населения Земли, сообщается в пресс-релизе организации.
ВОЗ обвиняет табачные компании в нацеленности на молодых людей и ассоциировании курения с успешностью, сексуальной привлекательностью и жизненной энергией.
Доктор Маргарет Чен, генеральный директор ВОЗ, говорит: «Чтобы выжить, табачная промышленность должна заменить тех, кто бросил курить или умер, новыми молодыми потребителями».
«Табачные компании создают сложную сеть, которая поймала в ловушку миллионы молодых людей во всем мире, неся потенциально разрушительные последствия для их здоровья», — добавила она, убеждая правительства всех стран ввести полный запрет на рекламу и спонсорство табака, что она назвала «мощным инструментом, который мы можем использовать, чтобы защитить молодежь всего мира».
Большинство людей начинает курить прежде, чем им исполнится 18 лет, а почти четверть подростков – даже раньше 10 лет. В исследовании, спонсируемом ВОЗ, было обнаружено, что более половины 13-15-летних подростков во всем мире сообщили, что видели рекламу сигарет в течение прошедшего месяца, а у каждого пятого из них есть какая-либо вещь с эмблемой марки сигарет.
ВОЗ заявила также, что табачные компании часто продвигают их продукцию в местах, часто посещаемых молодыми людьми: кинотеатрах, Интернете, молодежных журналах и в местах проведения спортивных и музыкальных событий. «Но полный запрет на рекламу сигарет действительно работает, сократив потребление табака на 16 процентов в тех странах, где он введен», — добавила Чен.