Большинство современной антитабачной рекламы неэффективно, считают ученые из колледжа журналистики и массовых коммуникаций Универститета Джорджии(The University of Georgia).

Изучив влияние рекламы на отношение к табаку среди 1700 школьников средней возрастной группы, они пришли к выводу, что авторитарные слоганы( «Просто скажи нет»), прямо понуждающие подростка отказаться от курения, накладываясь на подростковое бунтарство и другие психологические особенности подростка, зачастую оказывают обратный эффект. То есть антитабачная реклама вызывает у молодежи желание попробовать закурить — хотя бы из принципа, только потому, что это запрещают.
Ученые считают, что информацию следует подавать опосредованно, сообщая о тех действиях и поступках, которые делают другие подростки. То есть слоганы должны выглядеть как «Твои друзья не курят» или «Большинство молодежи не курит», с указанием веских причин — почему они так поступают. Запретительных интонаций в них быть не должно, только повествовательные, констатация фактов, причем примеры необходимо приводить из окружения самих подростков.
Исследователи из Университета Джорджии также подчеркивают, что только в последнее время к созданию антитабачной рекламы стали привлекать специалистов-медиков и психологов. Это, по мнению ученых, должно способствовать увеличению эффективности
Ученые считают, что информацию следует подавать опосредованно, сообщая о тех действиях и поступках, которые делают другие подростки. То есть слоганы должны выглядеть как «Твои друзья не курят» или «Большинство молодежи не курит», с указанием веских причин — почему они так поступают. Запретительных интонаций в них быть не должно, только повествовательные, констатация фактов, причем примеры необходимо приводить из окружения самих подростков.
Исследователи из Университета Джорджии также подчеркивают, что только в последнее время к созданию антитабачной рекламы стали привлекать специалистов-медиков и психологов. Это, по мнению ученых, должно способствовать увеличению эффективности