Компании, которые занимаются производством табака, намеренно производят сигареты с разным содержанием ментола для разных групп потребителей. Ведь не секрет, что ментоловые добавки сглаживают горькие вкусовые ощущения, и, следовательно, молодым людям легче привыкнуть к сигаретам с легким привкусом ментола. Только в Америке 43.8% подростков в возрасте с 12 до 17 лет курят ментоловые сигареты.

Ментоловый привкус в сигаретах предпочитают больше молодые люди.
Исследование 2006 года, проведенное Substance Abuse and Mental Health Services Administration, показало, что в возрасте с 18 до 24 лет курящих ментоловые сигареты меньше(35.6%), и только 30.6% курильщиков старше 25 лет предпочитают табак со вкусовой добавкой.
Исследователи из Гарварда проанализировали внутрикорпоративные документы табачных компаний и провели тесты сигаретных брендов на содержание ментоловых добавок. Как выяснилось, производители исходят из того, что насыщенный ментоловый аромат нравится тем, кто уже привык курить ментоловые сигареты, а более легкие сигареты с соответственно более легким ментоловым привкусом рассчитаны на молодых американцев. Помимо людей юного возраста, в группу риска попадают афро-американцы, которые в целом более склонны курить сигареты с ментолом, пишет Washington ProFile.
Таким образом, стратегия компаний производить сигареты с пониженным содержанием ментола нарушает «Основное регулирующее соглашение» 1998 года, запрещающее напрямую или косвенно рекламировать сигареты подросткам.
Согласно Американской Кардиологической Ассоциации, в США курят 25.9 млн. мужчин(23.9%) и 20.7 млн. женщин(18.1%), а по данным Национального Института Рака от болезней, связанных с курением, в США ежегодно умирают 438 тыс. человек.