Опрос старшеклассников Шотландии показал, что ученики, имеющие позитивное окружение и атмосферу в школе, реже начинают курить. Новое исследование, результаты которого опубликованы в открытом доступе журнала BMC Public Health, показывает, что преподаватели, которые преуспевают в создании благоприятной и интересной атмосферы в школе, могут повлиять на решение учеников не курить.
Мэрион Хендерсон из медицинского исследовательского центра здравоохранения и социальных наук Глазго, вовлекла в опрос 5092 учеников из 24 шотландских школ. Она объясняет: «Социальная среда школ, в особенности качество отношений преподавателя и ученика, отношение учеников к школе и учебе – вот факторы, которые влияют на отношение ученика к курению».
Это исследование особенно важно, потому что за последние годы не наблюдается уменьшения числа курящих подростков. Доктор Хендерсон и ее коллеги выяснили, что, в среднем, 25 процентов юношей и 39 процентов девушек в возрасте 15-16 лет регулярно курят. Хендерсон говорит, что существующие антитабачные программы для школ в значительной степени неэффективны. «Они в основном сосредотачиваются на индивидуальных особенностях подростков, а не на атмосфере, в которой подростки учатся. Наше исследование показало, что это окружение действительно может или поощрить или препятствовать курению„, — сказала она.
Хендерсон говорит: «Наши результаты показывают, что вложение средств в обогащение социальной среды школ и попытки сделать обучение привлекательным даже для менее способных учеников может помочь снизить количество курильщиков, особенно среди мальчиков“.