Несмотря на проведение в последние годы множества акций и кампаний против курения, американские медики констатируют – результаты ничтожны по сравнению с эффективностью стратегий табачных производителей.

Молодёжь больше всех страдает от последствий раннего увлечения курением. В Центре контроля заболеваний США констатируют, что 22% студентов в возрасте от 14 до 18 лет уже страдают этой вредной привычкой. Некий просвет в решении проблемы наметился в 1999-2003 годы, когда наблюдалось снижение уровня распространения курения. Однако уже с 2003 по 2007 годы проблема снова вернулась на круги своя.
Специалисты Центра контроля заболеваний считают, что виноваты в этом маркетинговые стратегии табачных компаний, которые куда эффективнее социальной рекламы и антитабачной пропаганды. Сигареты становятся ещё доступнее, образ курильщика – ещё привлекательнее…