British American Tobacco – воистину, табачный исполин. Эта компания занимает второе место по количеству производимой продукции и, соответственно, по количеству годовой прибыли.

Например, в 2006 году только чистая прибыль компании составила больше двух миллиардов фунтов стерлингов. И по состоянию на 2009 год, её доля на мировом рынке табачной продукции составляла 17%.
Официально история компании British American Tobacco начинается с 29 сентября 1902 года, когда две крупных табачных империи – британская Imperial Tobacco Company и американская American Tobacco Company объединили свои активы и стали, соответственно, одной транснациональной корпорацией с уже известным нам именем.
Компания British American Tobacco известна всему миру благодаря таким широко известным маркам сигарет, как Lucky Strike, Dunhill, Rothmans, Kent. В нашей стране компания British American Tobacco владеет самой популярной отечественной маркой сигарет «Золотая Ява», которая позиционировалась как первые российские сигареты, соответствующие всем стандартам мирового качества.
Всего же у компании в собственности более 300 табачных брендов. К тому же, British American Tobacco владеет 52 табачными заводами в 44 странах мира.
В 1991 году компания British American Tobacco пришла на российский рынок. Вначале компания просто открыла несколько своих зарубежных представительств, но в скором времени стала скупать контрольные пакеты акций крупнейших отечественных табачных фабрик.
На сегодняшний день British American Tobacco владеет тремя российскими фабриками «ВАТ-ЯВА», «ВАТ-СТФ» и «Ротманс-Нево». География поставок табачной продукции в нашей стране охватывает 673 города, то есть — всю страну. В 2007 году доля рынка British American Tobacco-Россия составила 22,4% физического рынка и 25% — стоимостного.
Компания известна своим серьёзным участием в большом спорте и крупной спонсорской поддержке различных мероприятий. Интересно, что компания British American Tobacco до 2005 года владела собственной командой Formula1 — British American Racing. Её основным пилотом был известный гонщик, чемпион мира 1997 года, Жак Вильнёв. Но в 2006 году команда была продана концерну Honda.
На российском рынке компания British American Tobacco планирует до конца этого года(2010) занять первое место по уровню производства и реализации табачной продукции.
Её основным конкурентом является американская компания Philip Morris, разрыв с которой в долях рынка составляет всего 2,4%. Более того, управляющий директор российского подразделения British American Tobacco Кингзли Уитон заявляет, что стратегия British American Tobacco – сделать российский рынок самым прибыльным для компании…
Для нас, конечных потребителей в этой пищевой цепочке, это означает, что компания British American Tobacco поставила своей стратегической задачей увеличить количество курильщиков до такого уровня, чтобы прибыль от проданных в России сигарет стала выше, чем в любой другой стране мира.
А если учесть количество населения нашей страны и, скажем, США или Канады, то напрашивается очень нехороший вопрос – почему в странах с населением в 3 раза большим, чем у нас, такой цели не ставится?