Дамские сигареты можно рассматривать с двух сторон. С одной — прикладной — сигарета как способ получения каких-то привычных ощущений. С другой — эстетика. Никто не станет спорить, что своей популярностью дамские сигареты обязаны образу, созданному кинодивами 20 века: эротизм, игра-искушение, намек на образ «плохой девчонки» и близкого друга и вместе с тем явное или завуалированное соблазнение.

Модные образы быстро перешли в обычную жизнь, тем более что такой образ соответствовал внутренним самощущениям женщин — даже в условиях индустриальной эпохи и военного времени, когда понятие женственности было не к месту.
В бывшем СССР понятие дамские сигареты прижилось с приходом марки «Ява 100». Это были сигареты длиной 100 мм, тонкие, непривычные глазу. Правда, особой популярностью они не пользовались — в том числе из-за качества.